Главная

Новости

Партнеры

Контакты

Обратная связь

7(+495) 232 02 00
Услуги производстваПлитные материалыВыставочный ковролинАлюминиевый профильЗаполнители и панелиПластики и стёклаСправочные материалыЭкспо-дизайн
НОВОСТИ
Поиск
Стандартные элементы из профиля О-Грант
Стандартные элементы из профиля М-Грант
Профиль для торгового оборудования
Изготовление профиля по чертежам заказчика
Часто задаваемые вопросы
Атласы цветов RAL, Oracal
Задать вопрос специалисту

[ 16.10.2012 ]
№ 33 от 16.10.2012г.

АКЦЕНТЫ

Разработку любого более-менее серьёзного дизайн-проекта я советую начинать с распределения приоритетов между смысловыми элементами, т.е. вместе с владельцем экспозиции нужно определить наиболее важные детали, которые в соответствующей степени должны быть выделены из общего ряда. Обратить внимание посетителя на объект мы можем множеством способов, используя расположение, цвет, освещение, форму, звук, движение и даже запах. Начнём мы наше очередное выступление с рассуждения о некоторых основах применения цвета.

 

Выделение цветом основано на контрастах: светлого и тёмного, тёплого и холодного, дополнительных цветов и др. При этом разные типы контрастов неравноценны. Например, если мы представим жёлтый фон на котором размещён шрифт синего и красного цветов, то увидим, что синий текст читается легче и смысл воспринимается лучше. Т.е. в данном случае несмотря на то, что красный активнее, ярче, тем не менее он проигрывает синему именно из-за жёлтого фона.

Кроме того, любители красного должны знать, что этот цвет достаточно коварен - он является отличным средством расстановки акцентов, но в то же время крайне некомфортен для восприятия информации. Вы можете дать вывороткой по красному важную рекламную фразу, но не следует использовать красную плашку в качестве фона для размещения текста объёмом более одного-двух предложений. То же, но в меньшей степени можно отнести и к другим ярким цветам.

Чтобы создание акцентированных зон было максимально простым, не стоит формировать цветовую гамму стенда, на основе ярких, активных тонов. Ведь если вам где-то потребуется локальное усиление, вы не сможете его обеспечить простыми средствами, поскольку уже «выбрали» всю шкалу насыщенности на второстепенных элементах композиции. Т.е. при формировании цветовой гаммы, особенно, если вы вынуждены использовать яркие тона, очень желательно всегда оставлять некоторый запас по интенсивности.

Иногда мы оказываемся в ситуации, когда перед нами стоит задача выделить отдельные элементы композиции без возможности использования ярких, агрессивных цветов. И тут нужно вспомнить, что добиться результата можно не только колористическими средствами, но и правильным размещением, освещением и т.п. Хотя, всегда полезно комбинировать эти методы.

Вообразите себе, что вы встречаете в аэропорту знакомого. На вас ярко-зелёный плащ, жёлтый шарф, фиолетовые туфли и оранжевая широкополая шляпа. Вы встаёте в стороне от толпы в надежде, что уж в таком наряде окажетесь очень заметны. Однако человек, которого вы встречаете шарит глазами по сторонам, но вас не видит. Вы начинаете подпрыгивать и размахивать руками - безрезультатно. И только когда вы принимаетесь кричать перекрывая шум толпы, он наконец вас обнаруживает. А теперь подумайте, потребовалось бы вам столько ухищрений, если бы вы с самого начала подошли ближе? 

Таким образом, чем правильнее объект расположен по отношению к зрителю, тем меньше усилий требуется, чтобы сделать его заметным - меньше яркой краски, меньше света, звука и движения. Кроме того, если в магазин так и не завезли охры, а последний кусок оранжевого оракала перехватил конкурент, вы можете установить бесценный экспонат на вращающийся подиум, или подсветить его, или... да, мало ли, что придёт вам в голову. Короче говоря, выдумывайте, ищите небанальные, интересные решения.

Макс Колесов

 



Комментарии:

[ 25.10.2012 ]
Анна Зеленко: А как лучше будет виден текст, если речь идет о большой растяжке на высоте около 4 м - белые буквы на черном или черные на белом? мы склоняемся к первому варианту, т к павильон светлый

[ 01.11.2012 ]
Максим Колесов: Простите, пожалуйста, был в отъезде, не имел возможности следить за сайтом. Если шрифт достаточно крупный, то вариант с вывороткой (первый) более предпочтителен. Это в теории. А на практике всё может быть иначе, хотя маловероятно. Попробуйте сфотографировать на обычный телефон помещение, а затем в иллюстраторе смоделировать эту растяжку – увидите всё сами.


Оставить комментарий:
ФИО:*
E-mail:
Вопрос:*
Код подтверждения*   12345

поля отмеченные *, обязательны для заполнения


При копировании материалов ссылка на сайт www.expogrant.ru обязательна   
  © 2006-2019 ООО "ТВО Грант" - все права защищены Дизайн Midstripe Theurgy Программирование Wilmark Design