Главная

Новости

Партнеры

Контакты

Обратная связь

7(+495) 232 02 00
Услуги производстваПлитные материалыВыставочный ковролинАлюминиевый профильЗаполнители и панелиПластики и стёклаСправочные материалыЭкспо-дизайн
НОВОСТИ
Поиск
Стандартные элементы из профиля О-Грант
Стандартные элементы из профиля М-Грант
Профиль для торгового оборудования
Изготовление профиля по чертежам заказчика
Часто задаваемые вопросы
Атласы цветов RAL, Oracal
Задать вопрос специалисту

[ 02.10.2012 ]
№ 31 от 02.10.2012г.

ОБМАН ЗРЕНИЯ
В прошлый раз мы закончили на том, что человек воспринимает окружающее пространство в дополненном, искажённом собственным сознанием виде. На самом деле этот удручающий факт даёт в руки дизайнеру некоторые козыри - пользуясь известными приёмами, мы можем заставить зрителя видеть то, что нам нужно и не замечать то, что видеть нежелательно.

 

Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда размер и конфигурация стенда при ограниченном бюджете не позволяют скрыто установить некоторое оборудование, например приборы дополнительного освещения, аудиоаппаратуру и т.п. Если мы не можем совсем убрать их с глаз, чтобы не портили вид, то отвлечь от них внимание в наших силах. Во-первых, всё-таки нужно постараться выбрать для оборудования такие места, в которых они видны с минимального числа позиций (принцип сада камней). Во-вторых, вблизи от мест их расположения нужно создать акцентированные зоны - зоны (объекты) привлекающие внимание, выделенные контрастным цветом.

Также при помощи нехитрых правил можно визуально увеличить площадь небольшого стенда. Для этого зону при входе лучше оформить в более тёмных, насыщенных тонах, чем всё остальное пространство экспозиции. На дальней от посетителя стене лучше не размещать крупных изображений или объектов, а тон для неё выбрать осветлённый, тяготеющий к холодной части спектра.

Кроме традиционных приёмов преобразования пространства интересными могут быть решения, основанные на различных оптических иллюзиях. В интернете существуют сотни сайтов, посвящённых этой теме, и вполне возможно, что какой-нибудь из известных визуальных эффектов, творчески переработав, вы сможете удачно использовать в своей работе. Уверен, что в этом случае многие люди будут заходить на созданный вами стенд не только из интереса к компании-закзчику. На самом деле, примеров подобного подхода немало, но за недостатком места приведу лишь один. Взгляните на то, как декорирован пол музыкального магазина:

 

В заключении давайте уделим немного времени взаимодействию цветов. Когда мы говорим о локальных тонах - красном, зелёном, тёмно-фиолетовом и т.д. нужно понимать, что в реальности человеческий глаз никогда не видит их изолированно. Из внешнего мира мы получаем информацию, одновременно содержающую бесконечное количество цветов и оттенков. Таким образом, именно сочетание и взаимодействие цветов, а не отдельные составляющие, формирует колористическое решение. О том насколько различны цветовые композиции и их воздействие на зрителя мы поговорим в следующий раз. 

Макс Колесов



Комментарии:

[ 06.10.2012 ]
Козлова Елена: Что за принцип сада камней

[ 06.10.2012 ]
Максим Колесов: Речь шла не о философском, а о конструктивном принципе. На примере сада монастыря Рёандзи в Киото: 15 камней размещены таким образом, что из любой точки, доступной для зрителя, видно только 14.

[ 06.10.2012 ]
Козлова Елена: А правда, что цвета RGB ярче чем CMYK? И почему для печате на офсете у меня требовали CMYK, а для цифры берут RGB? Я начинающий дизайнер

[ 06.10.2012 ]
Анна Зеленко: добавлю, принципов больше одного:) например:- ставить нечетное количество камней, 3,5,7 штук - не ставить камни одинакового размера и формы - никогда не использовать камни разного цвета или камни из разных районов в одном аквариуме - не используй камень в том виде в котором это противоречит его сущности - не ставить камни и коряги в неустойчивом и неестественном положениях и тд

[ 06.10.2012 ]
Максим Колесов: Ну, да, Анна, только это философско-эстетические принципы, от которых я сразу отмежевался :-) Правда, и конструктивных тоже больше одного.

[ 06.10.2012 ]
Максим Колесов: Елена, вообще-то вопросы про RGB и CMYK не очень по теме, тем не менее отвечу. 1. Нет, цвета RGB не ярче CMYK. 2. То, что на цифровую печать принимают макеты в RGB (если это не фотоуслуги, конечно) это не корректно, хотя объяснимо.

[ 08.10.2012 ]
Klotz: Почему же тогда при перегонке из RGB в CMYK фотографии становятся более тухлыми? Попробуйте и сами убедитесь.

[ 09.10.2012 ]
Максим Колесов: RGB и CMYK это две сильно отличаючиеся друг от друга математические модели описания цвета. Цветовой охват RGB шире, чем CMYK, причём в основном в зоне ярких цветов. Цифровое фото изначально создаётся в пространстве RGB. Поскольку изображение включает больший диапазон цветов, при преобразовании в CMYK "недостающие" заменяются на наиболее близкие из существующих в палитре CMYK. По определению яркие цвета наиболее заметны, но именно они часто отсутствуют в результирующей модели и замещение происходит тонами более тусклыми, чем в оригинале. Таким образом мы и получаем в CMYK менее яркое изображение. Но вообще-то, я рассказываю вещи, которые каждый профессиональный дизайнер должен знать, как "Отче наш".


Оставить комментарий:
ФИО:*
E-mail:
Вопрос:*
Код подтверждения*   12345

поля отмеченные *, обязательны для заполнения


При копировании материалов ссылка на сайт www.expogrant.ru обязательна   
  © 2006-2019 ООО "ТВО Грант" - все права защищены Дизайн Midstripe Theurgy Программирование Wilmark Design